|
Федеральный Закон "О теплоснабжении" (проект закона)
Содержание
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения
Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти
Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
Статья 7. Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области регулирования тарифов
Статья 8. Виды тарифов в сфере теплоснабжения, подлежащих регулированию
Статья 9. Методы, применяемые при осуществлении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения
Статья 10. Сроки действия тарифов в сфере теплоснабжения
Статья 11. Способы установления тарифов в сфере теплоснабжения
Статья 12. Плата за поддержание резервной мощности
Статья 13. Участие независимых экспертных организаций в процессе тарифного регулирования
Статья 14. Основания и порядок отмены регулирования тарифов в сфере теплоснабжения
Статья 15. Подключение к системам теплоснабжения
Статья 16. Договор теплоснабжения
Статья 17. Оказание услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя
Статья 18. Распределение тепловой нагрузки и управление системами теплоснабжения
Статья 19. Особенности теплоснабжения многоквартирных домов
Статья 20. Организация коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя
Статья 21. Проверка готовности к отопительному периоду
Статья 22. Вывод источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации
Статья 23. Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии и теплоносителя потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и теплоносителя
Статья 24. Организация развития систем теплоснабжения
Статья 25. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения
Статья 26. Дополнительные требования к документам, разрабатываемым саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения.
Статья 27. Прием в члены саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
Статья 28. Допуск к работам, которые обеспечивают работоспособность систем теплоснабжения
Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона
|
|
|
|
|
USD ЦБ 94.8700 EUR ЦБ 104.7424 |
Калькулятор единиц давления
|
07.10.2024 |
|
|
1. Развитие систем теплоснабжения поселений осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, а также стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.
2. Развитие систем теплоснабжения поселения осуществляется на основе схемы теплоснабжения, являющейся неотъемлемой частью программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
3. Органами местного самоуправления должны утверждаться и ежегодно актуализироваться схемы теплоснабжения, которые должны содержать:
зонирование территории поселений по зонам централизованного и индивидуального теплоснабжения, а также определение условий организации автономного поквартирного отопления;
схемные решения по загрузке источников тепловой энергии;
графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе перевод котельных в пиковый режим работы;
меры по консервации избыточных мощностей;
меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
эффективный радиус теплоснабжения, то есть зоны, в которых подключение теплопотребляющих установок не целесообразно по причинам роста совокупных расходов в системе теплоснабжения;
оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения.
4. При разработке схемы теплоснабжения должна быть обеспечена безопасность системы теплоснабжения, которая определяется показателями:
- резервирования системы теплоснабжения;
- безотказной работы источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом;
- живучести источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.
В системах теплоснабжения с учетом резервирования должен быть обеспечен баланс тепловой энергии (мощности) и тепловой нагрузки как при расчетных, так и (с учетом резервных источников тепловой энергии, принадлежащих потребителям и резервирования в системе теплоснабжения) в вероятных нерасчетных погодных условиях.
5. Требования к содержанию и порядку разработки схем теплоснабжения определяются правилами организации теплоснабжения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
При этом обязательными критериями принятия решений по развитию систем теплоснабжения являются:
обеспечение достаточного уровня надежности теплоснабжения потребителей;
минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на каждого потребителя в долгосрочной перспективе;
приоритет комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.
6. Не допускается выдача разрешений на использование природного газа (за исключением сжиженного газа) в качестве топлива в отношении источников тепловой энергии, если указанные источники не включены в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
При формировании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования должны определяться объемы газа, необходимые для реализации проектов по созданию (реконструкции, модернизации) источников тепловой энергии.
Включение источников тепловой энергии в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования является основанием для обязательного заключения с поставщиками газа договоров на поставку газа в отношении объемов, указанных в программе, в пределах объемов, выделенных на муниципальное образование в рамках топливно-энергетического баланса, в том числе путем перераспределения с других объектов. Изменение объемов поставки газа на такие объекты допускается только при внесении изменений в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
7. Органами местного самоуправления должен быть обеспечен мониторинг реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, включающий исключение из состава тарифов расходов на реализацию проектов в сфере теплоснабжения, которые не соответствуют установленным указанной программой показателям.
8. В случае реализации проекта по увеличению мощности источника тепловой энергии либо тепловой сети не за счет тарифов, надбавок к тарифам, платы за подключение или бюджетных средств, и наличии договоров теплоснабжения с потребителями, заключенных на срок более 12 месяцев, поставка тепловой энергии (мощности) от источника, на котором были увеличены мощности, или оказание услуг по передаче тепловой энергии по тепловой сети, на которой были увеличены мощности, может осуществляться по ценам, определяемым соглашением сторон (нерегулируемым ценам) по согласованию с органом регулирования в отношении объема, на который была увеличена мощность источника тепловой энергии или тепловой сети.
9. Органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации должно быть обеспечено составление и поддержание в актуальном состоянии топливно-энергетических балансов муниципального образования и субъекта Российской Федерации соответственно, в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
К общему списку
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|